О нас пишут в газете "Житьё-бытьё"
Потратил полмиллиона рублей на гостиницу для кошек
Вот уже почти полгода в Липецке действует первая частная гостиница для домашних животных. А содержит её прямо в своём доме Михаил Бурлаков.
Идея открыть гостиницу для кошек возникла два года назад.
— Мы с женой и младшим сыном собирались на юг, а наших котов оставить было не с кем. В итоге старшему сыну пришлось буквально жить у нас, чтобы ухаживать за ними, - вспоминает Михаил. – После этого случая я стал задумываться: а как же другие люди поступают в подобных ситуациях? Пообщавшись с владельцами животных, ветврачами, выяснил, что это серьёзная проблема и люди порой отказываются от отдыха из-за того, что не с кем оставить питомцев.
Ради кошек готов на всё
Посоветовавшись с супругой и сыном, Михаил взялся за дело. Под гостиницу решено было приспособить чердак дома.
— Пришлось сносить крышу и надстраивать второй этаж, - с улыбкой вспоминает Михаил.
— Реконструкция дома обошлась в полмиллиона рублей. Но на какие жертвы не пойдёшь ради братьев меньших!
Основные клиенты отеля – кошки. Их владельцы узнают о гостинице из Интернета, объявлений, которые Михаил расклеивает по городу, а также от людей, которые уже воспользовались его услугами. Бурлаков хорошо помнит первого клиента:
— Это был большой пушистый кот сибирской породы по кличке Маркиз. Его хозяева отправлялись в отпуск и через Интернет вышли на меня.
После Маркиза были чопорный британец Граф, сиамская аристократка Боня, коты по кличке Чивас и Вермут.
По словам Михаила, животные по-разному воспринимали новую обстановку. Одни сразу чувствовали себя как дома, другим требовалось время на акклиматизацию. В такие моменты они обычно сидели в вольере, забившись в самые глухие углы. Но спустя пару дней всё приходило в норму.
— Мне всегда удавалось находить общий язык с постояльцами, - смеётся Михаил Фёдорович. – Животные должны понять, что ты друг и не сделаешь им ничего плохого.
Клиент всегда прав
В гостинице для кошек созданы все условия, разве что нет парикмахера. Животные могут находиться каждое в своём номере, могут гулять по всему второму этажу, заходить друг к другу в гости. К их услугам многочисленные игрушки: мячики, мышки, шарики, погремушки и т. д.
— В гостинице никогда не было конфликтов между клиентами, - улыбается Михаил.
— Если я вижу, что животные настроены агрессивно друг к другу, тут же изолирую их в вольеры и вывожу на прогулку по очереди.
Михаил предоставляет номера всем желающим независимо от породы и социального статуса. Одним из главных условий заселения является наличие у животного прививки.
— Есть универсальная прививка для кошек, которую делают во всех ветклиниках, такой прививки достаточно, чтобы забронировать номер, - говорит хозяин гостиницы.
Кормит своих подопечных отельер утром и вечером, тщательно соблюдая рекомендации хозяев.
Единственно, что смущает Михаила, — это проблема туалета. Хотя согласно гостиничным правилам каждому животному полагается отдельное отхожее место, далеко не все и не всегда пользуются этой услугой.
— Что делать? От этого не застрахуешься, приходится убирать, - разводит руками мужчина. – Но, несмотря на все неудобства, я никогда не ругаю за это своих постояльцев – клиент всегда прав.
За свои услуги владелец гостиницы денег пока не берёт. Единственные расходы хозяев – оплата корма для питомцев. Подобный альтруизм Михаил объясняет любовью к животным. Но не исключает, что со временем займётся гостиничным бизнесом профессионально. В настоящий момент он изучает спрос на подобные услуги в городе. Пока менее чем за полгода своего существования гостиница приняла более двух десятков кошек, кролика, хомячка и даже аквариумных рыбок.
Сергей Банных.
«Житьё бытьё» №48
29 ноября 2011 г.